Главная страница

Об Авторе

Страницы

суббота, 15 августа 2015 г.

Минкульт против Рериховского движения.




Минкульт против Рериховского движения.

Письмо чиновника от Минкульта, который по указанию начальства написал в МЦР (см.http://goo.gl/jkGwGt). Чиновник сослался на озабоченность рериховской общественности. Вероятно, чиновника ошибочно информировали: в рериховской общественности большинство, выступавших в поддержку этой позиции Минкульта рериховцами не считаются (основные из них сами об этом заявляли в своих выступлениях), а те из рериховцев, кто год-два назад были дезориентированы устроенной акцией-провокацией Музеем Востока против МЦР, больше не поддерживают Минкульт и Музей Востока в этом деле против МЦР. Решение суда решало вопрос с собственностью. В этом деле, в спорах за права на культурные и духовные ценности Минкульт имеет большую практику, особенно в войне с РПЦ, удерживая до сих пор ряд зданий и ценностей церкви. Иными словами, дело не ново, а у Минкульта большой опыт. Но и у общественности имеется достаточный опыт поправлять чиновников и даже суды, которые игнорируют Конституцию страны, в данном случае – о праве на свободу совести и убеждений. Ибо, с точки зрения правоведов право на свободу совести и убеждений неразрывно связано с возможностью их осуществления. А как это возможно в данной ситуации, когда международное рериховское движение лишают его собственных почитаемых ценностей, к тому же завещанных движению и его Центру теми самыми лицами, кому ценности принадлежали и завещаны, и при этом этих лиц рериховское движение и почитает?

Удивительное дело! Инициатор Пакта Мира и Знамени Мира Николай Константинович Рерих, выдвинувший идею защиты культурных ценностей, от нашего Министерства культуры России уже тридцать лет подвергается агрессии на эти самые культурные ценности, на его наследие, заповеданное рериховскому движению! Министерство культуры России рядом своих действий, в том числе через подчинённых ему руководителей государственных учреждений культуры, в последние восемь лет проводит публично неуважительное отношение к широкому общественному рериховскому движению, вмешиваясь в его деятельность, осуществляет мероприятия, ведущие к расколу и ослаблению рериховского движения. Налицо воспрепятствование конституционному праву большого числа граждан страны на осуществление убеждений и духовной практики, идеи которых закреплены в Учении «Живая Этика», неотъемлемой частью которых для рериховцев является наследие Рерихов, завещанное для изучения и популяризации – общественному рериховскому движению в лице его Центра. Передача рериховского наследия в государственное учреждение, в государственный музей, разрушает единое дело распространения Учения «Живая Этика», идей Рерихов, с которым они неразрывно связаны.

Прокуратуре Российской Федерации необходимо обратить внимание на совокупность действий, осуществляемых группой лиц Министерства культуры и подчинённых ему должностных лиц, ведущих к ущемлению конституционных прав рериховцев на свободу наших убеждений и совести.

Рериховцы России и всего мира призываются встать на защиту, и не просто на защиту спорного имущества, принадлежавшего Рерихам, а встать на защиту наследия, выражающего наши идеалы и являющегося для нас особо почитаемой духовной ценностью.

Если в государстве, если в армии знамя почитается как святыня, такое знамя законом особо защищается, то и наследие Рерихов для его последователей «Живой Этики» является больше, чем просто имущество, это наши – СВЯТЫНИ. Перевод почитаемых большим числом последователей Учения «Живой Этики» святынь нашего движения – наследия Рерихов, в ведение государственного органа, решение данного вопроса исключительно только в рамках прав собственности – не соответствует духу времени и не соответствует интересам России и мира. Государство, президент страны должны проявить государственную мудрость и оказать всяческую поддержку самому перспективному общественному движению и Учению, за которыми – будущее.

12.08.2015

Александр Владимиров, 
писатель, философ

З Місяця - душа котяча.


З Місяця - душа котяча.
******************************
Ходить   Котик   бiля   хати;
кличє  дiток: спать  лягати.
Ось, вiн  на порiг присiв,
казочку  замуркотiв ...
“На Землi нiхто не знає,
що  котячє  плем”я  має
свiй  окремий, власний дiм,
як i люди! Рiч у тiм:
земна куля - дiм людини,
та  всiлякої  тварини ...
Тут  з’являються  на  свiт
людськi  душi, звiрiв ... Кiт -
вiн  планету власну має! -
Звiдти  ж  i  душа  злiтає
до  людей - на  Землю  цю,
всих котiв - вiд  Мiсяцю! -
Душі, майже, всих  котiв!
Звiдти  теж,  я  прилетiв.
Ось, ти, мабуть, помiчаєш:
що  коли  котiв  ти маєш,
то  поводяться  вони
так, бажають як самі ...
Що  кiт  хочє, то й  i  робить;
куди  хочє - туди  й  ходить. -
Не  за  нАказом  людини,
вiд  мишей  звiльня хатини.
То ж й собака - друг людини!
Пiдкоряється  тварина
чоловiчому  наказу -
викона  приказ  вiдразу!
А коти - тi  вiльно  ходять:
то  виходять, то  приходять
лишень, як  самi  захочуть;
сплять  у день, полюють з ночi”.
То ж вночi, як Мiсяць сходить,
всих котiв, неначє зводить
вiн  до себе, як магнiтом -
притягує  своїм  свiтлом.
То ж,  душа  моя  - кота,
вдень,  до  мiсяця  лiта!"...
Тiлом,  вдень,  кiт, начє спить,
а  душа  ж  його  летить,
аж до Мiсяця - до дому. -
В iншiм тiлi, живее в ньому
на  поверхнi - не  побачиш -
Мiсяць  їх  ховає начє.
От, як тiльки  засинаю,
тiлом,  тут  вiдпочиваю.
А  до Мiсяця душа,
майже, миттю  вiдлiта!-
Скорше  промiня летить
Свiтла, за єдину, мить!
Мiсяць - то є дiм  котячий!
У ночi,  коти все бачуть
дуже  добре. Свiтить  їм
їх  котячий рiдний дiм.
То  ж, душа котяча  має,
як до дому потрапляє,
інше  тiло - форму iншу -
теж  тварини, тiльки  бiльшу.
Особливi  цi  iстоти!
Та  вони  щось  мають  проти -
проти  нас - земного  людства.
Мають  на Землi  рiдство,
Серед  деяких  людей.
Мають  декiлька "iдей":
скористатись  як Землею;
як  оволодiти  нею?!
Бо Земля – це  кращiй дiм . -
Хочуть  володiти  ним!
В норах там, вони живуть.
Цiлiї  мiста  будують!
У пiдгрунтi Мiсяця,
все  життя  їх  мiститься!
До Землi вони лiтають,
ще  й  тому, що добре знають,
що їх Мiсяць вже не годний,
для  життя, на нiм. Природний
вiдбувається  процесс
вiдмирання ...  Зовсiм  щез
весь  життєвий  той  запас,
на  Землi що  є  у  нас!
Там підтримує життя їх
еманація від хворих -
на Землi тут є подiбна ...
Ось, вiд того, очевидно,
що коти людей “лiкують” ...
енергiю аккомулюють -
забирають,  поступово,
перетворюють - на нову,
що для їх життя придатна. -
Кожна  кiшка на це здатна!
Є коти, що дуже добрi. Злi -
“агенти”  на  Землi!..”...
Ось  таку  незвичну  казку,
муркотiв  той  котик  Васку .
Поки  котик  муркотiв,
надихнув  вiн  дiткам  снiв!
Сплять  i  бачуть  у  вi  снi
Дiтки  тi,  казковi  сни!
Ось  i  ти, моя  дитино,
Засинай!... Котра  година?
Час - у лiжечко, та  спати! -
Рано вранцi  нам  вставати!
Спи, малюк  мiй, засинай!
Спи, мiй  котик! Баю - бай!..
******* / 4.07.2010 р. /
Теги: Украiнська казка

Музей Рериха - в опасности!



"В огне испытаний 
Совести признай святой закон."
А.С. Пушкин

Ознакомившись с письмом Директора Департамента культурного наследия М.А.Брызгалова, мы, представители Эстонского общества Рериха, озабочены ситуацией, созданной вокруг МЦР ИМЕННО Министерством культуры Российской Федерации. Ясно одно: продолжаются попытки захвата Рериховского наследия уже в виде ультимативного требования передать государству все наследие, полученное МЦР от С.Н. Рериха. При этом умалчивается тот факт, что в решении Мосгорсуда от 20.06.2014 г., на которое М.А. Брызгалов ссылается, нет ни слова о том, что переданное в МЦР наследие находится у него незаконно.

Надо отметить, что ни одно культурное наследие выдающихся людей планеты не было встречено таким количеством клеветы, лжи и открытых нападок. В Музее имени Н.К. Рериха уже издано шесть толстых томов, в которых задокументированы нападки на Рерихов, их наследие и на Музей. Тома называются «Защитим имя и наследие Рерихов». В них отражен и затрагиваемый М.А. Брызгаловым вопрос о правопреемстве МЦР.

Возникает простой вопрос: почему Министерство культуры так стремится буквально уничтожить наш Общественный музей? Сам факт, что оно хочет расправиться с музеем, как говорится, росчерком пера, вызывает не просто удивление, но и наше праведное возмущение! Ведь в недавнем прошлом уже был прецедент, когда бесследно исчезло наследие, оставшееся в квартире Юрия Николаевича Рериха после его смерти, а именно: бесценные картины, предметы искусства и часть архива знаменитых родителей! Сообщения МЦР о творящемся беспределе со стороны посторонних людей, буквально разгромивших и распродавших ценнейшее наследие, не привлекли внимание ни Министерства культуры, ни Российского Фонда культуры, ни Генеральной прокуратуры. Наследие исчезло, оно осело в частных собраниях российских, а может, и зарубежных коллекционеров. Другая часть наследия великой семьи была передана Святославом Николаевичем Рерихом Международному Центру Рерихов, созданному по его инициативе. Кроме того, С.Н. Рерих предложил на основе наследия создать общественный музей имени отца. Так возникла проблема общественного и государственного музея. В СССР, помнится, общественных музеев не было. Вся культура была, так сказать, государственной. Именно через культуру (в том числе и через музеи) проводилась государственная идеология.

После изменений в России (независимой стране) некоторые деятели культуры высказались за общественные формы культуры, немало натерпевшись от чиновников, контролировавших ранее произведения искусства, литературы и других направлений. Один из крупнейших деятелей культуры России Д.С. Лихачев выступил за общественную культуру и поддержал общественный музей имени Н.К. Рериха. Но чиновники новой страны сочли общественную культуру чем-то второстепенным по сравнению с государственной. Они заняли по отношению к ней ярко выраженную отрицательную позицию.

А что плохого в том, что наряду с государственными органами, осуществляющими культурную политику, в стране могут существовать и общественные музеи? Например, такой как Музей МЦР, проводящий колоссальную культурную деятельность, получившую мировое признание?

Для нас, представителей Эстонского общества Рериха, истиной является ведущая роль МЦР, созданного под руководством Л.В. Шапошниковой, в объединении рериховского движения, а также наше многолетнее плодотворное сотрудничество по сохранению и популяризации наследия Рерихов при поддержке общественности. Наша организация под руководством МЦР участвует в осуществлении международного проекта «Пакт Рериха. История и современность», продвигая тем самым миротворческие идеи Рерихов. В прошлом году в Таллинне состоялась международная конференция «Эволюционная роль культуры», в нынешнем году мы приняли участие в развитие означенной темы в международной конференции в Бонне, продвигая тем самым идею о развитии независимой культуры.

Будет не лишним повторить, что наше Эстонское общество Рерихов существует именно в поддержку великой русской культуры, о чем просил С.Н. Рерих, а в 30-е годы к чему призывал Н.К. Рерих всех своих прибалтийских последователей. Несколько лет назад наш бессменный председатель (25 лет) Кира Алексеевна Молчанова, к сожалению, ушедшая из жизни в начале сего года, в статье «Нельзя молчать» писала: «Мы стучимся в человеческие сердца потому, что в учреждениях культуры люди очень далеки от желания понять развитие независимой культуры или не готовы доверять этому новому явлению. Н.К. Рерих же утверждал: выход из любого кризиса (экономического, экологического, социального, политического и пр.) начинается с понимания эволюционной роли Культуры и создания благоприятных условий для ее независимого развития. К сожалению, Министерство культуры России не считается с концепцией Культуры Н.К. Рериха и игнорирует волю С.Н. Рериха».

Мы призываем всех рериховцев приложить наше общее сердечное устремление к разрешению одной из неотложнейших задач – сохранению Общественного Музея Рерихов при МЦР!

12.08.2015
Наталья Резник,
Правление Эстонского Общества Рериха