Главная страница

Об Авторе

Страницы

суббота, 18 января 2014 г.

"Тет-а-тет" - не секрет?!


"Не раз наблюдал я, как быстро девица,
когда уже нету одежды на ней,
от Божьего ока спеша заслониться,
свою наготу прикрывает моей."
/ От Гарика/

"Тет-а-тет"  - не секрет?!
***********************************
Однажды сидел элегантный повеса,
с сигарой во рту и с бокалом вина ...
И так, как знаток и любитель процесса,
девиц соблазнять / с ним была не одна/,
он вслух вспоминая свои похождения,
давно потерявший "возможности" все,
с налетом иронии, пренебрежения,
куплеты слагал, проявляясь в красе:
поэта - сатиры, мужчины, задиры,
бывалого "мачо" / он стольких любил/!
Путаны в постели, бордели, квартиры ...
А сколько цветочных бутонов раскрыл!
Довериться может лишь только Мужчине
девица нагая, когда - "тет-а-тет" ....
Так, превозмогая свой стыд, дева Рая,
она улетает, его увлекая ...
А таинство это - влюбленных секрет.
Но как неприятно / и это понятно /,
когда не успело и ложе остыть,
как треплется "мачо", а дева же -плачет:
не может Мужчина, ведь, сплетником быть!
Сидел, вспоминал, элегантный повеса,
с сигарой - во рту и с бокалом - в руке:
девиц своих "бывших", пил кофе "Экспрессо"
подсчитывал мух, на своем потолке ....
А что остается ?! - Нет радостей в жизни! -
Пьет  кофе, накапав в него коньячка ...
"бывали-с и смелы", трепаться умел он,
но маску одев, на себя, острячка ...
 / 16.01.2014 г.  /

© Copyright: Неля Шрамко, 2014
Свидетельство о публикации №114011706793 

пятница, 17 января 2014 г.

Духотворчество Друзей.



Духотворчество Друзей.
*************************
Вот, Друзья, собрались вместе,
на  просмотре у K-ATRIN ... 
как на праздничной фиесте.*
Стих сложили  не один!
Ариадны  разродилась -
ей понравился сюжет:
показалось иль приснилось:
Ангел был, почти, раздет
на картине Чарльза Ховард. -
Двое едут  на коньках ...
День, каток  и зимний холод,
рядом - Ангел, в стиле "ах"! -
В стиле "ню": коньки и муфта,
за спиною - два  крыла ...
Восхитилась Ари: "Ух, ты!"-
Тут же стих и зачала ...
Роды принял, с Лебедяни
отставник, грибник - БФ ...
Стих - ответ - на "Оскар" тянет -
"клей" придумал свой сюжет ...
Проникая в суть стихов,
начинающих  поэтов,
"Третий" приоткрыл покров
с душ; их описав портреты.
Душу женскую понять
далеко не каждый сможет!
Что б о ней стихи слагать,
Муза пусть Тому поможет!
Пусть сплетаются в узоры,
выстроившись в стройный ряд,
рифмы - строки  Комендора;
мысли в воздухе парят ... 
Притянув их, как магнитом,
просмотрев и просчитав,
заливает монолитом
слов из знаков рифмосплав.
А друзья поэтов. стайкой
прилетели, гомонят:
"Помним" - эдакий всезнайка,
и  Zemlyachka, Bar_sik, Брат ...
Так прекрасная  картина,
вдохновив, друзей собрала -
сетевая  паутина,
Света ниточки сплетала
в кружева - узором дивным. -
Нить Серебряная вьется ...
из  сердец  и  непрерывно.
песня  Дружбы славно льется.
*******   / 17.01.2014 г. /

© Copyright: Неля Шрамко, 2014
Свидетельство о публикации №114011706130 

*Фие́ста (исп. Fiesta) — традиционный народный праздник, проводимый 
в странах Латинской Америки и Испании. Распространён также в других 
странах Средиземноморья, в первую очередь в регионах Старой Романии 
и среди латиноамериканских диаспор по всему миру, в среде крупной 
латиноамериканской общины США. Аналогом фиесты в России и странах 
СНГ являются так называемые народные гулянья.

ЛибидО? Или либИдо?!


По следам предыдущего стихотворения: 
"Ангел, в стиле "ню" -
http://sna777.blogspot.com/2014/01/blog-post_9266.html

ЛибидО? Или  либИдо?!
*************************
Рассуждали, как-то, с другом
/ без супруги, без супруга / -
разговор шел: тет - а - тет,
я - стихи, и он - куплет ...
За куплетом, за строфой,
стих родился этот мой. -
Мы картину созерцали ...
И стихи, с ним сочиняли:
Дама - я. А он - мужчина.
О! Для сплетен есть "причина"?
Каждый видит то, что хочет.
Наш БФ, над всем, хохочет.
/Это, к слову, между прочим.
Языки, с Бэ-эФом точим .../
Коль Бэ-эФ - наш солдафон,
"по-армейски" видит он ...
А, как истинная дама,
я  прошу, Бэ-эФ: без срама!
Деликатней будь, вояка!
Там же попка, а не с*ака!
А намек Ваш на либИдо?
/Я надеюсь - без обиды?!/
ЛибидО, не либидО,
бум-бурум и би-бидо ...
/Вот, уж, это мужичье!
В темах: "ху-из-ё-ма-ё"/?!
Говоришь: рука -в кармане?
Меня око не обманет! -
Руку (!) держит он рукой.
Ну, а талию - другой ... 

Ты глядишь мужицким оком,
рассуждая  однобоко.
Спорить дальше не берусь!
Лучше молча удалюсь.
*******  / 16.01.2014 г./
© Copyright: Неля Шрамко, 2014
Свидетельство о публикации №114011608864 

четверг, 16 января 2014 г.

Ангел в стиле "ню".



Картина: Charles Howard Johnson

Ангел в стиле "ню".
***************************
Я в восторге! Браво! Ах! -
Ангел, милый, на коньках!
Невозможно удержаться,
даже если поваляться
нам придется и втроем:
я и Ангел, ты, при нем.
Ах, какая красота! -
Я катанием занята ....
Мой дружок так увлечен,
что не видит прорубь он. -
Ангел вынужден вмешаться:
"Здесь, друзья, нельзя кататься!"-
Встал меж прорубью и нами. -
"Убедитесь, глядя, сами ...-
Вы - на краюшке беды!.." -
Уберег нас от воды
этот милый мальчуган.
Только где его кафтан?!
С голой попкой и в мороз -
в шутку Ангел иль всерьез? -
Только муфта и коньки.
Крылья Ангела легки -
не имеет веса Свет!
И модней одежды нет! -
В стиле "ню", вид малыша.
Ангел есть того душа,
кто родится от Любви ...
от свидания - визави?!
/ 16.01.2014 г. /
© Copyright: Неля Шрамко, 2014
Свидетельство о публикации №114011603695 


среда, 15 января 2014 г.

легчайшее облако, в кроне дерев ...


Фото - Сергей Филин  / Благодарю за вдохновение!/

легчайшее облако, в кроне дерев ...
****************************
Ажурная крона, на фоне небес;
река подо льдом и задумчивый лес....
Лежит  покрывало из снега. - Бело!
От стайки отстало, устало, легло
легчайшее облако, в кроне дерев ...
как будто бы крону в снега приодев.
По синему небу, причудливой стаей,
не птицы, из снега, летают и тают.
*******   /14.01.2014 г. 

четверг, 9 января 2014 г.

По-срокам все!

По-срокам все! 
      Восток не терпит спешки, бездумной дикости резких телодвижений, громких, диких криков ... агонии ... Восток - это Мудрость, неспешность, в принятии любых решений, тем более, в жизненно-важных вопросах. Восток - это Мудрость веков, это душа Человечества. Запад - это ноги /ну и то, что между ними и чрево /, подчиняющиеся эмоциям, желаниям и страстям животного - человека. 
   А что самое важное, для животного? - Обилие еды, спаривание, отдых. Для животного - человека самое главное: обилие еды, секс, развлечения, зрелища. Человек-животное и ставит, для себя, эти примитивные задачи.
И также, как животное, человек-животное счастливо, когда достигает эти примитивные цели. Поэтому и устремляется в том направлении, где, как оно предполагает, находится легкая добыча желаемого. Можно ли упрекать животное, в его приоритетах? Нет, конечно же! Также, как и животного-человека не стоит упрекать, осуждать, в его приоритетах. - Потому как эти земляне проходят свой Путь эволюции. Эти представители еще на Пути нисхождения к Точке кульминации этого развития / максимального уплотнения физического - Плотного Тела своего/. Они, естественно, сильно заземлены и слабо-развитое их сознание занято лишь этим физическим телом: насыщением его и ублажением, удовлетворением. А, поскольку, животное-человек - это еще не Человек, он все еще находится ближе к животному миру. 
   Случаются и такие истории - вырождения - перерождения - инволюции, когда животное-человек, прекращает свое движение вперед - деградирует. - Это падение. И не важно даже: имеет ли этот человек высшее образование или образование вообще. Просто, наступает / незаметно!/ момент, когда этот землянин проходит "точку не возврата" и остается в этой точке - топчется на месте, постепенно и незаметно деградируя, превращаясь, даже, не в животного, а в зверо-подобное существо или некое согбенное чудовище. Процесс деградации настолько незаметен, что этому существу начинает казаться даже "утонченным и изысканным" то, что раньше вызывало омерзение и неприятие, как противоестественное его божественной, в потенциале, природе. И здесь наступает момент падения, с ускорением. Хорошо, если сознание такого человека, прояснилось, хотя бы на миг и он осознал, что движется в обратном направлении - то есть ... еще шаг и .... пропасть ... И этот человек, опомнившись, прилагает титанические усилия, в борьбе с Тьмою, увлекающую его в черную дыру забвения. Но, чаще всего, "точка не возврата" пройдена и летит землянин, в эйфории, не замечая, что летит в бездну. Да, Тьма, поглощает, цепляясь и не желая отдавать свою добычу!
   Также, есть те существа, которые прошли стадию развития животного-человека и переходят или уже перешли в стадию развития Человека. Точка кульминации, в достижении максимального уплотнения физического тела, пройдена и Человек начинает свое восхождение к Миру Духовному, уделяя и более акцентируя свое внимание на духовном развитии, на развитии души. Тогда, по мере восхождения, его менее всего привлекает то, что требует его Тело Плотное. Да и само физическое тело его, по мере расширения, развития сознания, утончается ... Тогда у такого человека, развиваясь, утончается: и тонко-чувствование, тонко-восприятие, ... Существо такого человека становится, как оголенный нерв, который воспринимает и реагирует на любые тончайшие колебания и вибрации окружающего мира. Развиваются все виды "ясно-". - И ясно-чувствование, и ясно-видение, и ясно-слышание, ясно-понимание сути происходящего в Природе .... У такого человека интенсивно развиваются его Тонкие Тела, душа. И Дух его ткет свои Одежды. Эти Одежды Духа будут Пропуском, для Человека, в Высшие Сферы, при Переходе.
   Да, безусловно, пока человек находится в своей Плотной Оболочке, он вынужден заботиться о том, чтобы это тело было в сытости,чистоте. Но теперь такого человека куда меньше, а то и вовсе не беспокоит вопрос поиска услады, для его физического тела. - Потому что духовно-развивающийся человек устремлен в приоткрывшуюся ему дверь в Мир Тонкий, который манит его своей красотой несказанной и где душа человеческая может питаться и развиваться, возрастать, самосовершенствоваться ...
   Закономерен ли вопрос: а возможно ли одновременное развитие и Плотного Тела, и Тонких Тел? Даже логически, это не возможно - разорвет, в  случае, если развитию Тонких Тел / в том числе: души, сознанию/, не уделяется должного внимания! Если человек слишком зациклен на своем Плотном теле и его попытки двигаться в направлении движения восхождения, в развитии Тонких Тел, прерывисты, движение - шатания: то вперед- вверх, то назад-вниз! Ведь это движения в противоположном, Эволюционному развитию, направлении. Всем ясно, что при падении вниз, невозможно одновременно подниматься вверх! Так что, и здесь Создатель предоставил каждому свободу выбора.
Да, "Восток - дело тонкое"! И если Восток - это движение  вперед, в будущее, по-восходящей, то движение к некоторым Западным ценностям - это топтание на месте с неизбежным падением ...   
Символично: на Востоке - Восход Солнца - жизнь-дающего РА! А Запад - направление захода Светила! Везде Указующие Знаки. Важно разглядеть их и вовремя!
   Но, кому - на Запад, а кому - на Восход! И не следует заискивать перед кем-то и ходить "помiж крапiльок"! - У каждого - свое направление в развитии, свой Путь! Было бы совершенно неразумной, неоправданной жертвой, для Того, кто восходит, развернуться и падать в пропасть, вместе с уходящей, в небытие, расой. Да, уходящие, всячески цепляются за жизнь и пытаются всячески навредить  представителям новой расы. Но необходимо понимать: они давно уже прошли свой этап расцвета жизни. Как известно, за цветением идет увядание и отмирание. Лучшие зерна Собраны Садовником, Посеяны и дали прекрасные всходы! Растениям, давшим плоды - время увядать ... По-срокам все! Циклично все, по срокам ...
Запад - прошлое. Взоры в будущее обращены на Восток.
*******   / 09.01.2014 г. /
© Copyright: Ариаднынити, 2014
Свидетельство о публикации №214010900834 

среда, 8 января 2014 г.

Спасем Музей Н. К. Рериха в Москве!






Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность»           Д.Ю. Ревякин «Гибнущее наследие»                      Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих

Спасем  Музей Н. К. Рериха в Москве!

Значение культурного наследия великого русского художника Николая Рериха огромно, и это признается во многих странах мира. Оно включает в себя более 7000 картин, десятки литературных, научных и философских трудов. Миротворческие и гуманистические идеи Николая Рериха являются бесценным вкладом в отечественную и мировую сокровищницу культуры. Академик Д.С. Лихачев называл Н.К. Рериха «подвижником культуры всемирного масштаба», а министр культуры РФ А.А. Авдеев – «величайшим гуманистом ХХ века».
Понимая исключительную значимость наследия Н.К. Рериха для страны, руководство СССР в 1989 г. поддержало инициативу его младшего сына Святослава безвозмездно передать наследие из Индии в Россию для создания в Москве Музея имени Н.К. Рериха.  Были приняты два главных условия С.Н. Рериха: музей должен иметь общественный статус и размещаться в усадьбе Лопухиных. Соответствующие гарантии были закреплены документально. Святослав Рерих создал Международный Центр Рерихов (МЦР), основой которого должен был стать общественный Музей имени Н.К. Рериха, и завещал МЦР имевшуюся у него часть наследия родителей.
Международный Центр Рерихов оправдал надежды своего основателя. За 24 года работы благодаря активной общественной и меценатской помощи, не получив ни копейки государственных средствМЦР возродил практически из руин усадьбу Лопухиных и создал музей мирового уровня. МЦР проводил передвижные выставки картин Н.К. Рериха и С.Н. Рериха в России и за рубежом (их посетило более 4 млн. человек), ежегодные международные научные конференции, вел широкую издательскую деятельность (опубликовано более 200 книг), издавал журнал «Культура и время» (отмеченный почетным знаком «Золотой фонд прессы»), проводил лекции, фестивали народного творчества, выставки современных художников-космистов и др. Деятельность МЦР отмечена высокими международными, государственными и общественными наградами и признана крупнейшими международными организациями (ООН, ЮНЕСКО, «Европа Ностра» и др.).
Но, как оказалось, высокие достижения не могут служить гарантией безопасности и стабильного существования общественного музея в России. В настоящее время Музей находится на грани прекращения своего существования:
– Министерство культуры, возглавляемое В.Р. Мединским, стремится изъять у МЦР наследие Рерихов, разрушив тем самым общественный Музей;
– Департамент имущества Москвы в течение многих лет затягивает предоставление льгот МЦР по аренде усадьбы Лопухиных, где расположен Музей, в результате чего задолженность по арендной плате составила 24 млн. рублей;
– меценат Музея лишился возможностей для оказания помощи и Музей остался без средств к существованию.
Поэтому мы обращаемся к Президенту РФ В.В. Путину с призывом не допустить разрушения общественного Музея имени Н.К. Рериха и оказать Музею помощь: сохранить его общественный статус, передать ему усадьбу Лопухиных в безвозмездное и бессрочное пользование, оказать финансовую поддержку со стороны государства.
Мы призываем всех неравнодушных людей присоединиться к нашему обращению и распространить его среди своих друзей и знакомых. Совместными усилиями мы сохраним Музей имени Н.К. Рериха для культуры России и всего мира!
Обращение уже подписали: 
Фурсей Георгий Николаевич, вице-президент РАЕН, Президент международной Лиги Защиты Культуры, Заслуженный деятель науки РФ, лауреат Государственной премии, доктор физико-математических наук, профессор
Кузнецов Олег Леонидович, Президент РАЕН, Президент Международного университета природы, общества и человека (Дубна), лауреат Государственной премии СССР и Премии Правительства РФ, Заслуженный деятель науки и техники РФ, профессор 
Темирканов Юрий Хатуевич, главный дирижер Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной филармонии им. Д.Д. Шостаковича, председатель Союза концертных деятелей РФ, лауреат Государственных премий СССР, Государственной премии РФ, Народный артист СССР
Челышев Евгений Петрович, академик РАН, Советник Президиума РАН, сопредседатель научного совета РАН по изучению и охране культурного и природного наследия 
Амонашвили Шалва Александрович, академик РАО, лауреат Премии Правительства РФ
Флоренский Павел Васильевич, академик РАЕН, академик Международной славянской академии наук и искусства, доктор геолого-минералогических наук, профессор Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина
Яблоков Алексей Владимирович, член-корреспондент РАН, советник РАН, доктор биологических наук, профессор, председатель фракции «Зеленая Россия»
Мушкамбаров Николай Николаевич, доктор биологических наук, профессор МГМУ им. Сеченова
Городницкий Александр Моисеевич, доктор геолого-минералогических наук, профессор, главный научный сотрудник Института океанологии РАН, заслуженный деятель науки РФ, член Союза писателей России, один из основоположников авторской песни
Доренский Сергей Леонидович, профессор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, народный артист РСФСР
Василева Емилия, иностранный член РАО, профессор Софийского университета имени Святого Климента Охридского (София, Болгария)
Некипелов Александр Дмитриевич, академик РАН, Председатель экспертной комиссии РСОШ по экономике и управлению, Председатель совета директоров ОАО НК «Роснефть», Вице-президент РАН (с 2001 по 2013 годы)
Попов Гарри Алексеевич, академик РАН, директор НИИ прикладной механики и электродинамики, лауреат Государственной премии РФ
Чучалин Александр Григорьевич, академик РАМН, директор НИИ пульмонологии РАМН, вице-президент Национальной медицинской палаты, председатель Общества православных врачей, дважды лауреат Премии Правительства РФ в области образования, науки и техники, главный терапевт России
Умалатова Сажи Зайндиновна, председатель российской политической партии Мира и Единства, председатель Общероссийского общественного движения в поддержку политики Президента РФ
Митрофанов Феликс Петрович, академик РАН, главный научный сотрудник Геологического института Кольского научного центра РАН, советник РАН, Заслуженный геолог РФ, лауреат Государственной премии
Покровский Вадим Валентинович, руководитель Федерального научно-методического центра Минздравсоцразвития России по профилактике и борьбе со СПИДом, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, лауреат Государственной премии РФ
Мороз Виктор Васильевич, член-корреспондент РАМН, лауреат премии Правительства РФ, заслуженный врач России, директор ГУ НИИ общей реаниматологии РАМН, лауреат первой национальной премии лучшим врачам России «Призвание», доктор медицинских наук, профессор
Бира Шагдарын, академик Монгольской академии наук, Заслуженный деятель науки Монголии, Герой труда Монголии, лауреат Государственной премии Монголии, почетный доктор МГИМО, профессор, директор Дома-музея Рерихов в Улан-Баторе
Тугужекова Валентина Николаевна, директор Хакасского научно-исследовательского института языка, литературы и истории, доктор исторических наук, профессор
Тахчиди Христо Периклович, член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор, проректор РНИМУ им. Н.И. Пирогова, член Правления Всероссийского общества офтальмологов, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Гречко Георгий Михайловичлетчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики
Кричевский Сергей Владимирович, космонавт-испытатель, доктор философских наук, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН 
Оганов Рафаэль Гегамович, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, член Международного и Европейского общества кардиологов, член Федерации кардиологов, лауреат Государственной премии, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Осико Вячеслав Васильевич, академик РАН, директор Научного центра лазерных материалов и технологий Института общей физики РАН (ИОФАН), лауреат Ленинской и Государственной премий
Галимов Эрик Михайлович, академик РАН, директор Института геохимии и аналитической химии им. В. И. Вернадского РАН, член Президиума РАН, председатель Комитета по метеоритам РАН, председатель Научного совета РАН по проблемам геохимии, член Бюро Совета РАН по космосу
Кардашёв Николай Семенович, академик РАН, директор Астрокосмического центра ФИАН, дважды лауреат Государственной премии СССР, кавалер Ордена «Знак Почета»
Насонов Евгений Львович, академик РАМН, директор НИИ ревматологии РАМН, председатель Учёного совета НИИР РАМН и Специализированного диссертационного совета, председатель Научного совета по ревматологии РАМН и МЗиСР РФ, Президент Ассоциации ревматологов России, член правления Московского городского научного общества терапевтов
Рябцева Алла Алексеевнадоктор медицинских наук, профессор, руководитель офтальмологической клиники МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, заслуженный врач РФ, главный офтальмолог Московской области
Стадлер Сергей Валентинович, скрипач, дирижер, народный артист России, лауреат международных конкурсов, художественный руководитель «Петербург-концерта»
Гаркуша Владимир Григорьевич, народный артист Украины, главный дирижер Днепропетровского академического театра оперы и балета
_______________________ 
Официальный сайт Музея имени Н.К. Рериха: http://www.icr.su
 Кому: 
В.В. Путину, Президенту РФ 

Открытое письмо деятелей науки, культуры и общественных деятелей в защиту общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов Уважаемый Владимир Владимирович! Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать помощь крупному культурно-просветительскому центру мирового значения – общественному Музею имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов (МЦР). Ситуация складывается так, что только Ваше личное участие может сохранить в России этот музей, дальнейшая деятельность которого оказалась под угрозой в связи с действиями государственных чиновников. Напомним, что начало деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха было положено в 1989 году, когда Святослав Николаевич Рерих, гражданин Индии, последний представитель семьи Рерихов, решил безвозмездно передать из Индии в Россию значительную часть творческого наследия своих родителей – великого русского художника Николая Константиновича Рериха и выдающегося философа Елены Ивановны Рерих – для создания в Москве общественного Музея имени Н.К. Рериха. Значение культурного наследия Рерихов огромно, и это признается во многих странах мира. Оно включает в себя более 9000 художественных произведений Николая и Святослава Рерихов, десятки публицистических, научных и философских трудов в различных областях науки и искусства. Заложенные в этом наследии миротворческие и гуманистические идеи о значении культуры как основы развития цивилизации и человека, о ее ведущей роли в нравственном воспитании, о необходимости защиты и сохранения исторического наследия человечества являются бесценным вкладом в отечественную и мировую сокровищницу культуры. Понимая исключительную значимость наследия Рерихов для страны, руководство СССР приняло два главных условия Святослава Рериха: музей должен иметь независимый общественный статус и размещаться в московской усадьбе Лопухиных, которую С.Н. Рерих лично выбрал под музей. Соответствующие гарантии государства были закреплены в правительственном постановлении Совета Министров СССР № 950 от 04.11.1989 г. и в решении Исполкома Мосгорсовета № 2248 от 28.11.1989 г. Руководство общественным музеем Святослав Рерих поручил Людмиле Васильевне Шапошниковой – известному индологу, писателю и общественному деятелю, назначив ее своим доверенным лицом и исполнителем завещания. Свои надежды на создание музея Святослав Николаевич связывал с Советским Фондом Рерихов (после распада СССР – Международный Центр Рерихов), основателем и почетным президентом которого он являлся до конца своей жизни. В своем завещании он твердо выразил решение передать МЦР принадлежащую ему часть художественного, рукописного и мемориального наследия Рерихов. С момента основания музея прошло почти четверть века. За прошедшие годы сделано, казалось бы, невозможное. В условиях полного отсутствия государственного финансирования был создан музей мирового уровня. Это оказалось возможным благодаря народным пожертвованиям и помощи крупнейшего мецената современной России, одного из основателей общественного музея Б.И. Булочника, чья помощь российской культуре сопоставима с деятельностью таких выдающихся меценатов, как Третьяков, Мамонтов, Бахрушин, Рябушинский, Морозов. Общенародная поддержка позволила Международному Центру Рерихов развернуть широкую культурную деятельность по сохранению и популяризации наследия Рерихов. Его коллектив не только смог создать общественный музей, собрать самую большую коллекцию картин Рерихов, но и буквально из руин возродить прекрасный памятник архитектуры XVII века «Усадьба Лопухиных», где этот музей располагается. На основе наследия Международный Центр Рерихов проводит обширную научно-исследовательскую и просветительскую работу, связанную с изучением жизни и творчества великой семьи наших соотечественников: организует ежегодные международные научные конференции с участием широкого круга ученых и общественных деятелей, передвижные выставки картин Рерихов в России и за рубежом (проведено свыше 500 выставок, которые посетили более 4 миллионов человек), публикует архивные материалы, делая доступным наследие Рерихов для многих людей по всему миру (издано более 200 книг), выпускает журнал "Культура и время" (отмечен почетным знаком "Золотой фонд прессы"), проводит вечера классической музыки, выставки современных художников-космистов, лекции, творческие вечера и фестивали народного творчества. В рамках международного культурного сотрудничества с Индией по сохранению наследия семьи Рерихов МЦР совместно с Международным Мемориальным Трестом Рерихов (Наггар, Индия) проводит важную работу, направленную на возрождение деятельности Гималайского института научных исследований «Урусвати», созданного Рерихами в 1928 г. Особо следует сказать о международном культурно-просветительском выставочном проекте Международного Центра Рерихов и Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов «Пакт Рериха. История и современность», направленном на популяризацию миротворческих идей Н.К. Рериха о сохранении мира через сохранение культуры. Цель проекта – консолидация усилий международной общественности в деле сохранения и защиты культурного наследия. Поддержку этому проекту оказывают ЮНЕСКО, Министерство иностранных дел РФ и Россотрудничество. Проект вносит немалый вклад в повышение международного престижа России. Деятельность МЦР в деле сохранения отечественной культуры неоднократно отмечалась высокими общественными и государственными наградами. За проведенную реставрацию усадьбы Лопухиных коллектив МЦР удостоен Национальной Премии "Культурное наследие". Генеральный директор общественного Музея имени Н.К. Рериха, заслуженный деятель искусств РФ Л.В. Шапошникова за большой вклад в развитие музееведения и сохранение культурного наследия была награждена орденом Дружбы (2006) и орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2011). В 2010 г. Европейский Союз отметил заслуги Л.В. Шапошниковой премией, вручаемой Всеевропейской федерацией по культурному наследию «EUROPA NOSTRA», за самоотверженный труд в деле сохранения культурного наследия в России. Но, оказывается, высокие достижения не могут служить гарантией безопасности и стабильного существования общественного музея великого русского художника и сохранения наследия его семьи в России. Более 20 лет со стороны ряда государственных структур не прекращались попытки разрушить музей, отнять усадьбу Лопухиных, изъять наследие Рерихов и захватить музейные фонды. Сегодня Министерство культуры РФ, возглавляемое В.Р. Мединским, пытается оспорить судебное решение, признавшее завещание С.Н. Рериха в пользу Международного Центра Рерихов. Эта позиция прямо нарушает решения, которых Министерство придерживалось ранее, при министре А.А. Авдееве, о безусловном выполнении воли Святослава Рериха. Разве это не нарушение гарантий, данных со стороны государства С.Н. Рериху в отношении бережного обращения с его наследием? Разве отвечает это задаче построения в нашей стране правового государства? 
Вместо поддержки общественных инициатив в сфере культуры и развития доброй традиции российского меценатства Министерство культуры сегодня пытается под лозунгом заботы о российской культуре провести "огосударствление" общественного музея, лишив его права на существование. 
Уважаемый Владимир Владимирович, разве это отвечает поставленной Вами задаче поощрения развития гражданского общества в нашей стране? Другой пример. На протяжении многих лет Международный Центр Рерихов своими силами восстанавливал старинную усадьбу Лопухиных. В ее реставрацию вложены сотни миллионов средств меценатской помощи и народных средств. Несмотря на это, МЦР годами не может добиться от Департамента городского имущества получения дополнительных льгот по аренде усадьбы, хотя подобный пример рачительного и бережного отношения к памятнику культуры заслуживает передачи его в безвозмездное бессрочное пользование. На наш взгляд, в это сложное время, когда в нашей стране катастрофически мало средств выделяется на культуру, надо всемерно содействовать таким успешным ее общественным формам, как Музей имени Н.К. Рериха МЦР, чтобы они широко входили в нашу жизнь. Уважаемый Владимир Владимирович! С болью и тревогой мы вынуждены констатировать, что действия чиновников и лишение финансовой поддержки со стороны мецената Б.И. Булочника ставят общественный Музей имени Н.К. Рериха на грань прекращения его культурной деятельности. Неужели то, что было создано с такой любовью и трудом тысяч наших сограждан, может быть так легко уничтожено? Подобное пренебрежительное отношение к воле С.Н. Рериха является "тревожным сигналом" нашим соотечественникам за рубежом. Кто же из них захочет вернуть на Родину ценное наследие, чтобы его постигла та же участь? Уважаемый господин Президент, Вашим указом 2014 год объявлен в нашей стране Годом культуры «в целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире». Это замечательная знаковая инициатива. Только через поддержку культуры наша страна сможет преодолеть нынешние трудности, сплотить российское общество и стать примером для всего мира. Неужели же предстоящий Год культуры в России, совпадающий со 140-летием Н.К. Рериха, 135-летием Е.И. Рерих и 110-летием С.Н. Рериха, будет "отмечен" разрушением созданного по инициативе членов этой семьи общественного музея? Считаем, что Музей имени Н.К. Рериха является общественным достоянием нашего народа, а его деятельность полностью отвечает интересам российской культуры. В сложившейся ситуации просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, как гаранта Конституции, избранного народом России, не остаться безучастным к судьбе общественного Музея имени Н.К. Рериха и сохранить в неприкосновенности волю последнего представителя великой семьи. Этому в полной мере способствовало бы признание Министерством культуры РФ завещания С.Н. Рериха, законодательная передача МЦР памятника культуры «Усадьба Лопухиных» в безвозмездное бессрочное пользование и оказание общественному Музею имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов финансовой поддержки в осуществлении культурных проектов, направленных на популяризацию в России и за рубежом наследия Рерихов и утверждение статуса России как великой культурной державы. Мы очень надеемся, что Ваше личное внимание и участие сохранит общественный Музей имени Н.К. Рериха для будущих поколений и даст возможность Международному Центру Рерихов продолжать плодотворную культурную деятельность в интересах нашей Родины. С уважением, [ Ваше Имя]